Storm писал(а):Я попытался для себя понять весь алгоритм. На спутниковых каналах, фильмовых, с этим не борятся. Просто происходит переключение формата автоматом.
Мы в свое время тоже пытались понять, как можно работать с автоматическим переключением выходного формата. Например, если брать за основу пропорции основного видео, то вместе с переключением этого видео, нужно переключать титровальный проект - ведь ширина бегущей строки должна измениться и на экране должно быть видно больше (или меньше) текста, да и логотип должен быть явно в другом месте. По хорошему пользователь должен создавать два титровальных проекта, а система должна между ними "своевременно" переключаться. То есть система должна выполнять их одновременно и переключаться между показом одного или другого. Но при этом разные размеры регионов в разных титровальных проектах гарантированно дадут разные времена показа той-же бегучки, то есть в одном варианте она уже показалась, а в другом еще нет!
И следующий момент - как правило в телевизоре переключение пропорций происходит не мгновенно, а с некоторым запозданием. Если на каждом рекламном ролике телевизор будет переключаться, то это не понравится не только зрителям, но и рекламодателям, ведь начало рекламы будет "теряться" на переключении формата.
Так что если Вы вещаете только фильмы с логотипом и все, то переключаться "на лету", наверное, можно. Но таких клиентов у нас практически нет, поэтому мы и выбрали простое ограничение - формат на выходе всегда один, а уже система сама "правильно" подгоняет пропорции играемых роликов к пропорциям выхода платы. Это, конечно, ограничение, но зато логика работы системы остается простой и понятной как нашим разработчикам, так и нашим пользователям
Вообще-то сейчас в эфире разных телеканалов я вижу очень много вариантов совмещения разных пропорций на одном экране, которые лично мне очень не нравятся. Даже в федеральном канале "Вести-24" на одном экране показывают два окна (слева и справа), в каждом из них по корреспонденту, но один "узкий", а второй "широкий". Казалось бы у них то точно достаточно средств, чтобы для разных пропорций входных картинок выбирать разные шаблоны титров! Однако проблема неверного шаблона встречается в эфире очень часто. Наше решение "ограничивает" Вас в создании таких проблем

Вариантов оказывается в 4 раза меньше, тем самым очень сильно снижается верятность ошибки в прямом эфире.
Наша система добавляет поля и если Вам это не нравится, то Вы можете показывать на выходе "растянутую" картинку (с неправильными пропорциями) и зрители сами переключат свой телевизор, чтобы увидеть правильные пропорции фильма. Если переключения происходит редко, то, наверное, это не будет сильно мешать Вашим зрителям.