HDV 16:9 и SD вещание 4:3

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: ElenVR, Людмила, PR

Ответить
eXed
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28 окт 2005 01:08
Откуда: Irkutsk
Контактная информация:

HDV 16:9 и SD вещание 4:3

Сообщение eXed »

Доброго дня, прошу совета.

В нашей компании обновили парк камер на hxr-nx5e и возникли проблемы. Если снимать в SD то MPEG с верхнем полем при пересчете в PAL DV с нижнем полем заметно замыливатся. Данный момент можно обойти, но архив весь с нижнем полем и лишние пересчеты совсем не нужны.
После экспериментов с полями/форматами/онэиром, я подумал, а что если снимать в HD, почему не использовать возможность камер по максимуму, да и ПиСюки с ним справляются.
Но тут два момента - 16:9 и отсутствие возможности воспроизведения на FD300 в OnAir HD файлов.

Собственно вопросы:
Можно ли в OnAir 16:9 скалировать до 4:3 в SD формате?
Какие-нибудь еще мысли? Ваш опыт? :lol: :lol:
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

1)А зачем пересжимать из мпега в DV? Для монтажа?

2)А пробовали пересжимать из мпега в DV, но с верхним полем? Мы ведь умеем проигрывать и так, и этак. Мы позволяем в расписании иметь DV-файлы (и другие разновидности файлов) с разным порядком полей.

3)Ролик HD можно проиграть на плате FD300. Плата смасштабирует изображение добавив сверху и снизу чёрные поля.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Просто для справки, по поводу качественного шкалирования интерлейсного (с полями) видео из HD в SD:
http://www.ixbt.com/divideo/digital-vid ... q.shtml#25

Не обращайте внимания на то, что речь про формат AVCHD, к HDV это тоже относится. Вкратце: качественно масштабировать HD в SD "на лету", если видео с полями, программно (на процессоре) вряд ли получится. Легко масштабируется только прогрессивное видео (без полукадров). Попробуйте опробовать avs-скрипт по ссылке выше и посмотрите, с какой скоростью (в реальном времени или нет) перемасштабируется интерлейсное HDV в SD.

Если видео интерлейсное, то качественное масштабирование делается примерно так:
1. Видео из 50 полукадров в секунду преобразуется в 50 прогрессивных кадров в секунду. Чтобы это было качественно, т.е. не терялась детализация по вертикали, алгоритм деинтерлейса должен быть весьма сложным: с разпознаванием движения объектов в кадре и т.д. Заметьте: в общем случае идеально это сделать невозможно, в случаях сложного движения объектов в кадре в результате могут получиться артефакты.
2. Прогрессивное видео масштабируется из HD в SD.
3. Из 50 прогрессивных кадров/сек делается 50 полукадров/сек.

В OnAir такой алгоритм не заложен. Для воспроизведения с таким масштабированием "на лету" современных процессоров не хватит. Современные "писюки справляются" только с примитивным масштабированием, без "умного" деинтерлейса. В OnAir это реализовано (непонятно, с чего Вы взяли, будто OnAir не умеет играть HD-файлы).

По поводу порядка полей. В DV SD он всегда Lower Field First (первое поле нижнее), в HDV всегда Upper Field First (первое поле верхнее). Как ни парадоксально, это так даже в одной и той же HDV-камере. Переключаетесь между режимами DV/HDV и получаете разный порядок полей.
Если снимать в SD то MPEG с верхнем полем при пересчете в PAL DV с нижнем полем заметно замыливатся.
Если честно, непонятно, о чем речь. В SD камера снимает в формате DV, при чем здесь какой-то SD MPEG с верхним полем? Или речь уже о монтаже? Если да, то конечно - при пересчете видео со сменой порядка полей вертикальная четкость падает, особенно в цветовых каналах, из-за 4:2:0.
Данный момент можно обойти, но архив весь с нижнем полем и лишние пересчеты совсем не нужны.
А вы чем-то монтируете MPEG без пересчета? Чем, если не секрет?
eXed
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28 окт 2005 01:08
Откуда: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение eXed »

Прошло совсем чуть-чуть времени 8)

И назрел такой вопрос - В какой кодек лучше считать 720P картинку, чтобы OnAir ее не напрягаясь играл на FD300?
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Вас устроят при этом две вещи?
1. Исходное видео 16:9, выходное (SD) на плате 4:3 - картинка при воспроизведении обрежется по краям либо будет с черными полосами сверху/снизу.
2. Исходное видео прогрессивное 50fps, выходное на плате интерлейсное, но при масштабировании получится прогрессивное 25fps (пока что сделано только так), и ухудшится плавность движений в кадре.

В какой кодек - имеется ввиду, что рендеринг будет делаться в AVI, и при этом нужно выбрать какой-то из кодеков SoftLab-NSK? Или имеется ввиду, какой вообще формат - AVI, MPEG2, AVC, WMV (и т.д.)?
eXed
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28 окт 2005 01:08
Откуда: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение eXed »

1. От этого никуда не деться, но тут интересно при каких параметрах качество картинки будет лучше.

2. Есть еще вариант записывать в 1080i - как в этом случае будет происходить обработка?

3. Если считать в ваш кодек, то какой нужно выбирать? Если использовать сторонний, то какой лучше?

-----------
Что хочется итоге:
Сохранять архив в HD (исходном) качестве. На сегодняшний день видео на процессе монтажа считается в PAL/DV, картинка растягивается на весь кадр, заметна потеря качества. Если картинку не растягивать, а умещать в 4:3 целиком с полями - качество лучше.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

От этого никуда не деться, но тут интересно при каких параметрах качество картинки будет лучше.
На самом деле, может оказаться даже хуже, чем если видео сразу рендерить в SD. Исходная HD-картинка имеет очень высокую детализацию. Если ее просто смасштабировать вниз без дополнительной фильтрации, то в ней запросто могут возникнуть очень тонкие контрастные линии толщиной в один пиксел, которые потом на аналоговом интерлейсном телевизоре будут "дрожать" и раздражать зрителя.

В видеокамерах, умеющих снимать и в HD, и в SD, картинка перед масштабированием в SD дополнительно фильтруется (искусственно "замыливается"), чтобы уменьшить такой раздражающий эффект. Причем, на разных камерах это по-разному. У нас такой дополнительной фильтрации при масштабировании нет - отчасти потому, что это дополнительно нагружает процессор. Даже просто масштабирование процессор уже нагружает довольно заметно.
Есть еще вариант записывать в 1080i - как в этом случае будет происходить обработка?
Ничего хорошего не будет - у нас делается просто масштабирование всей картинки (либо, даже если и по полукадрам, все равно это неправильно). Про то, как это должно делаться с интерлейсным видео "по науке" - см. выше, я уже это описал. Но это процессор нагружает сильнее еще на порядок.

Вообще, у нас была идея воспроизводить видео 720p на плате (например, FD300), на которой включен режим 50i, с "правильной" конвертацией прогрессивных кадров в отдельные поля. Попробую спросить, можно ли ждать чего-то в этом направлении в обозримом будущем.
Если считать в ваш кодек, то какой нужно выбирать?
Любой, вообще говоря. Кроме, пожалуй, DV - он просто не совместим с HD-размером картинки. Можно, например, использовать MPEG2 I-frame - у нас сейчас два варианта: SoftLab-NSK elementary I-frames (он раньше назывался MPEG2 I-frames) и SoftLab-NSK advanced I-frames. Второй лучше по соотношению объем/качество, особенно для HD-материала. Но первый совместим по получаемым данным с форматом Matrox MPEG2 I-frames, кому-то это может быть критично.

Можно и SoftLab-NSK Motion JPEG использовать, и SoftLab-NSK JPEG (который когда-то назывался Forward JPEG).
Если использовать сторонний, то какой лучше?
Да кто их знает - их сотни. Кто-то использует Canopus HQ (платный) - он по визуальному качеству "почти как несжатое видео", но дает большой поток данных. Если хочется совсем беспотерьный, бывает HuffYUV (вроде бесплатный), но там поток еще выше, т.е. будет высокая нагрузка на диск.

Мы вряд ли тут можем что-то советовать. Всё зависит от того, как у вас построена вся линейка обработки видео, начиная от оператора/журналиста, монтажера и заканчивая выдачей в эфир. Можно хоть некомпрессированное видео посоветовать - получите огромные файлы, тормоза при доступе к ним по сети и возможные проблемы в эфире. Кто-то наоборот - пытается сжать видео в H264 (AVC) с минимально возможным битрейтом, чтобы побольше фильмов на один диск впихнуть, потом жалуется нам на плохое качество картинки (при этом жалуется почему-то на нас - видите ли, Форвард на выходе плохое качество выдает).
Sергий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 мар 2014 17:40

Сообщение Sергий »

Добрый день подскажите а плата 422 может на одном выходе выдавать 16:9 а на другом 4:3 который будет из себя представлять 16:9 но с чёрными полосками сверху и снизу. или подскажите способы решения данной задачи SD
Людмила
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Режим нестандартный, но если есть лицензии для работы с двумя каналами на плате, его можно попробовать реализовать при некоторых дополнительных настройках.
Sергий
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 мар 2014 17:40

Сообщение Sергий »

Расскажите какие лицензии нужны, какие настройки попробовать. :D
Людмила
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Нужна лицензия для работы с двумя каналами на плате. Напишите, пожалуйста, письмо в отдел технической поддержки
forward@softlab.tv
forward@sl.iae.nsk.su
forward@softlab-nsk.com
со ссылкой на это сообщение в форуме, и информацию пришлите, сохранённую в программе SLSaveInfo.exe
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... veInfo.zip
Ответить