Прямой эфир с IP-камер
Модераторы: ElenVR, Людмила, PR
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Честно говоря совсем не понял - а зачем переводить сигнал в IP для работы с FDMixer? Почему просто не микшировать исходные сигналы?
Это в исходной теме были ТОЛЬКО IP-камеры. Вы говорите, что IP-камеры Вас не устраивают, значит будут камеры с обычными видеосигналами (видимо, композит или SDI). Их можно подключать к плате и коммутировать с помощью FDMixer.
Это в исходной теме были ТОЛЬКО IP-камеры. Вы говорите, что IP-камеры Вас не устраивают, значит будут камеры с обычными видеосигналами (видимо, композит или SDI). Их можно подключать к плате и коммутировать с помощью FDMixer.
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
1)IP-камера - это всегда задержка сигнала. Без всяких шансов. Работать в прямом эфире с задержкой трудно.почему то на рынке нет проф камер с прямым ip-сигналом, только улучшенные камеры видеонаблюдения, которые далеки до нужных характеристик. (во всяком случае я не нашел).
2)Сложность организации доставки сигнала (проблемы сети)
3)Особенности работы камер. В описании всегда про частоту кадров написано up to 25. Т.е. не строго 25 к/сек. А до 25. Может 24, может 15, может 25. Как получится. Для телевидения (профессионального) это неприемлемо.
UPD. Присоединяюсь к вопросу коллеги. А зачем нужны IP-камеры в вашей задаче?
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 май 2006 09:04
Я вот могу присоединиться к ответу.
ip камера hd разрешения может дать мне картинку для:
- задника ведущему новостей или погоды
- супер-общего плана какого-либо мероприятия, без необходимости нахождения оператора в этой точке
- съемки реалити-шоу, когда обычных камер не напасешься, а ip можно взять в аренду у охранной фирмы
- для обеспечения лайв-видеомикса на мероприятии, не совсем тв, но тоже картинка для толпы
..... и всякое прочее
Проблемы, которые мне встречались при работе с ip камерами:
- задержка видео, необходимость задержки звука до 250 фреймов, решаемо софтом или аппаратно.
- настройка потока, чтоб был толстый CBR - решается настройками в хорошей камере за несколько минут
- странная картинка, много автоулучшений портящих кадр - отключается в настройках
- разная картинка от камер разных производителей при одинаковых параметрах оптики и матрицы - брать камеры одного бренда и одной серии.
ip камера hd разрешения может дать мне картинку для:
- задника ведущему новостей или погоды
- супер-общего плана какого-либо мероприятия, без необходимости нахождения оператора в этой точке
- съемки реалити-шоу, когда обычных камер не напасешься, а ip можно взять в аренду у охранной фирмы
- для обеспечения лайв-видеомикса на мероприятии, не совсем тв, но тоже картинка для толпы
..... и всякое прочее
Проблемы, которые мне встречались при работе с ip камерами:
- задержка видео, необходимость задержки звука до 250 фреймов, решаемо софтом или аппаратно.
- настройка потока, чтоб был толстый CBR - решается настройками в хорошей камере за несколько минут
- странная картинка, много автоулучшений портящих кадр - отключается в настройках
- разная картинка от камер разных производителей при одинаковых параметрах оптики и матрицы - брать камеры одного бренда и одной серии.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
- Откуда: Бишкек
Видите ли, по идее ip удобно для мобильно разворота прямого эфира в любом месте где есть вай фай или 3-4 джи. Выставил свет и поливай. то есть это может быть бар, приемная, фойе или вообще на улице.
А так же вещание со студии. Просто удобно для многоцелевых задач.
Что касается наличии техники, есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
Кстати вы ссылкe не дали на инструкцию по FDMIX
А так же вещание со студии. Просто удобно для многоцелевых задач.
Что касается наличии техники, есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
Кстати вы ссылкe не дали на инструкцию по FDMIX
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
- Откуда: Бишкек
Я уже писал выше, что удобно иметь ip сигнал, если выездной прямой эфир. Например, сейчас можно запустить дрон с камерой go pro 3+ над местом массового гуляния и транслировать картинку в HD прямо в эфир.vd писал(а):А просто сигнал с камер завести на входы плат нельзя? Есть ведь конверторы HDMI->аналог и HDMI->SDI. И задержки почти никакой не будет. Зачем здесь-то IP?есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Ну так IP достаточно иметь на выходе микшера. Зачем и на входы подключать IP-камеры? Чтобы поиметь лишние задержки и проблемы? IP-сигнал, в частности, компрессированный, т.е. с потерями качества. Вы его сначала смикшируете, потом на выходе еще раз сожмете для передачи в IP - снова потери. Оно вам надо?Я уже писал выше, что удобно иметь ip сигнал, если выездной прямой эфир.
Сейчас даже дешевые цифровые фотокамеры имеют HDMI-выход. Дешевых видеокамер с ним тоже полно. Вряд ли покупка IP-камер даст существенную экономию.
Или вы хотите вообще без платы ввода/вывода обойтись?
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Рабочая версия документа здесь:
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... _08_05.zip
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... _08_05.zip
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
- Откуда: Бишкек
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Да, должно быть удобно, но как всегда есть мелкие проблемы. Обычно снимают событие с большим количеством участников. У каждого из участника по сотовому телефону, в результате очень загружены и вай фай, и 3-4 джи. Ваши камеры не смогут передавать HD-картинку с приличной скоростью. То есть общий фон с небольшим движением передадут, а крупные планы - нет.raketatv писал(а):Видите ли, по идее ip удобно для мобильно разворота прямого эфира в любом месте где есть вай фай или 3-4 джи. Выставил свет и поливай. то есть это может быть бар, приемная, фойе или вообще на улице.
При тестировании все будет отлично, а при реальном событии - проблемы.
Задержка при трансляции со студии будет очень мешать работе. Простой пример - две камеры имеют разную задержку (скажем 23 и 27 кадров). Если голос идет вместе с видео, то при переключении будет четко слышен повтор или пропуск текста диктора. Если звук идет отдельно и синхронно с одной камерой, то со второй камеры зритель увидит, что губы диктора не попадают в текст.raketatv писал(а):А так же вещание со студии. Просто удобно для многоцелевых задач.
Покупка декодеров не решает никаких проблем - большая задержка остается, невысокое качество кодирования остается. FDMixer умеет принимать сигнал с IP-камер и эта возможность для него бесплатная.raketatv писал(а):Что касается наличии техники, есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
Если есть деньги, то лучше взять спец-систему для передачи видео, которая гарантировано будет работать в "любых" условиях.raketatv писал(а):Например, сейчас можно запустить дрон с камерой go pro 3+ над местом массового гуляния и транслировать картинку в HD прямо в эфир.
Если денег мало, то можно попробовать вещать с высоколетящего дрона. Обращаю внимание - именно высоколетящего:
1) меньше опасность при падении дрона попасть в людей,
2) меньше шумов эфире от людей внизу,
3) меньше движения в кадре - выше качество сжатой картинки.
И последнее.
Полность согласен с mikhail79 - использовать IP-камеры для общих фонов. А для интервью нужно иметь пару камер с микрофонами на "толстых" кабелях (SDI или композит). В итоге и получается FDMixer с SDI или аналоговыми входами + IP-входы. А при использовании FDMixer только с IP-камерами для организации нормального эфира (с интервью, с крупными планами) будут проблемы.
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Если пара кодер+декодер имеют малую задержку (до 5 кадров) + устойчиво работают при большом скоплении работающих сотовых телефонов, то да, кодером пользоваться можно. Если же сигнал не доходит, то вместо красивой HD-картинки будет кучка разноцветных квадратиков. Или если задержка составляет 2-3 секунды (а это нормальное явление для IP-камер), то как снимать событие с нескольких камер? при переключении будет видна разница во времени + режисер должен помнить про задержку и жать на кнопку переключения немного попозже. В итоге система быстро разворачивается, оператор легко перемещается и находит нужных (интересных) людей... но зрители видят что-то непонятное (неразличимое), часть фраз теряется при переключении камер.raketatv писал(а):То есть вы предлагаете на выездные эфиры на местах, камеры подкючать к пульту?
Но это не всегдаудобно. портативный кодер позволяет свободно перемещаться оператору на любое расстояние в любом направлении. Лишь бы был интернет
Если очень важно позволить оператору свободно перемещаться, то лучше купить специализированную систему.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
- Откуда: Бишкек
Спасибо. Вы интересную проблему подняли по поводу разновременных задержек по камерам. Как то не подумали, потому как еще на практике не пробовали.Игорь Таранцев писал(а):Если пара кодер+декодер имеют малую задержку (до 5 кадров) + устойчиво работают при большом скоплении работающих сотовых телефонов, то да, кодером пользоваться можно. Если же сигнал не доходит, то вместо красивой HD-картинки будет кучка разноцветных квадратиков. Или если задержка составляет 2-3 секунды (а это нормальное явление для IP-камер), то как снимать событие с нескольких камер? при переключении будет видна разница во времени + режисер должен помнить про задержку и жать на кнопку переключения немного попозже. В итоге система быстро разворачивается, оператор легко перемещается и находит нужных (интересных) людей... но зрители видят что-то непонятное (неразличимое), часть фраз теряется при переключении камер.raketatv писал(а):То есть вы предлагаете на выездные эфиры на местах, камеры подкючать к пульту?
Но это не всегдаудобно. портативный кодер позволяет свободно перемещаться оператору на любое расстояние в любом направлении. Лишь бы был интернет
Если очень важно позволить оператору свободно перемещаться, то лучше купить специализированную систему.
Наверное наилучший вариант как выше писали - смешанный сигнал - ip и традиционный. А какую специализированную систему вы имели ввиду?
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
- Откуда: Бишкек