Прямой эфир с IP-камер

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: ElenVR, Людмила, PR

Ответить
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Честно говоря совсем не понял - а зачем переводить сигнал в IP для работы с FDMixer? Почему просто не микшировать исходные сигналы?
Это в исходной теме были ТОЛЬКО IP-камеры. Вы говорите, что IP-камеры Вас не устраивают, значит будут камеры с обычными видеосигналами (видимо, композит или SDI). Их можно подключать к плате и коммутировать с помощью FDMixer.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

почему то на рынке нет проф камер с прямым ip-сигналом, только улучшенные камеры видеонаблюдения, которые далеки до нужных характеристик. (во всяком случае я не нашел).
1)IP-камера - это всегда задержка сигнала. Без всяких шансов. Работать в прямом эфире с задержкой трудно.
2)Сложность организации доставки сигнала (проблемы сети)
3)Особенности работы камер. В описании всегда про частоту кадров написано up to 25. Т.е. не строго 25 к/сек. А до 25. Может 24, может 15, может 25. Как получится. Для телевидения (профессионального) это неприемлемо.

UPD. Присоединяюсь к вопросу коллеги. А зачем нужны IP-камеры в вашей задаче?
mikhail79
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 03 май 2006 09:04

Сообщение mikhail79 »

Я вот могу присоединиться к ответу.
ip камера hd разрешения может дать мне картинку для:
- задника ведущему новостей или погоды
- супер-общего плана какого-либо мероприятия, без необходимости нахождения оператора в этой точке
- съемки реалити-шоу, когда обычных камер не напасешься, а ip можно взять в аренду у охранной фирмы
- для обеспечения лайв-видеомикса на мероприятии, не совсем тв, но тоже картинка для толпы
..... и всякое прочее
Проблемы, которые мне встречались при работе с ip камерами:
- задержка видео, необходимость задержки звука до 250 фреймов, решаемо софтом или аппаратно.
- настройка потока, чтоб был толстый CBR - решается настройками в хорошей камере за несколько минут
- странная картинка, много автоулучшений портящих кадр - отключается в настройках
- разная картинка от камер разных производителей при одинаковых параметрах оптики и матрицы - брать камеры одного бренда и одной серии.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

разная картинка от камер разных производителей при одинаковых параметрах оптики и матрицы - брать камеры одного бренда и одной серии
Какие-то у меня сомнения, что эта проблема именно с IP связана.
raketatv
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
Откуда: Бишкек

Сообщение raketatv »

Видите ли, по идее ip удобно для мобильно разворота прямого эфира в любом месте где есть вай фай или 3-4 джи. Выставил свет и поливай. то есть это может быть бар, приемная, фойе или вообще на улице.
А так же вещание со студии. Просто удобно для многоцелевых задач.

Что касается наличии техники, есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры

Кстати вы ссылкe не дали на инструкцию по FDMIX
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
А просто сигнал с камер завести на входы плат нельзя? Есть ведь конверторы HDMI->аналог и HDMI->SDI. И задержки почти никакой не будет. Зачем здесь-то IP?
raketatv
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
Откуда: Бишкек

Сообщение raketatv »

vd писал(а):
есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
А просто сигнал с камер завести на входы плат нельзя? Есть ведь конверторы HDMI->аналог и HDMI->SDI. И задержки почти никакой не будет. Зачем здесь-то IP?
Я уже писал выше, что удобно иметь ip сигнал, если выездной прямой эфир. Например, сейчас можно запустить дрон с камерой go pro 3+ над местом массового гуляния и транслировать картинку в HD прямо в эфир.
Людмила
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Кстати вы ссылкe не дали на инструкцию по FDMIX
Ссылки нет пока, потому что окончательный вариант документа ещё не готов.
Там вроде и без документа всё не очень сложно. Что-то не получается?
Тогда письмо напишите с описанием, что не получается.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Я уже писал выше, что удобно иметь ip сигнал, если выездной прямой эфир.
Ну так IP достаточно иметь на выходе микшера. Зачем и на входы подключать IP-камеры? Чтобы поиметь лишние задержки и проблемы? IP-сигнал, в частности, компрессированный, т.е. с потерями качества. Вы его сначала смикшируете, потом на выходе еще раз сожмете для передачи в IP - снова потери. Оно вам надо?

Сейчас даже дешевые цифровые фотокамеры имеют HDMI-выход. Дешевых видеокамер с ним тоже полно. Вряд ли покупка IP-камер даст существенную экономию.

Или вы хотите вообще без платы ввода/вывода обойтись?
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Рабочая версия документа здесь:
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... _08_05.zip
raketatv
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
Откуда: Бишкек

Сообщение raketatv »

То есть вы предлагаете на выездные эфиры на местах, камеры подкючать к пульту?
Но это не всегдаудобно. портативный кодер позволяет свободно перемещаться оператору на любое расстояние в любом направлении. Лишь бы был интернет
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

raketatv писал(а):Видите ли, по идее ip удобно для мобильно разворота прямого эфира в любом месте где есть вай фай или 3-4 джи. Выставил свет и поливай. то есть это может быть бар, приемная, фойе или вообще на улице.
Да, должно быть удобно, но как всегда есть мелкие проблемы. Обычно снимают событие с большим количеством участников. У каждого из участника по сотовому телефону, в результате очень загружены и вай фай, и 3-4 джи. Ваши камеры не смогут передавать HD-картинку с приличной скоростью. То есть общий фон с небольшим движением передадут, а крупные планы - нет.
При тестировании все будет отлично, а при реальном событии - проблемы.
raketatv писал(а):А так же вещание со студии. Просто удобно для многоцелевых задач.
Задержка при трансляции со студии будет очень мешать работе. Простой пример - две камеры имеют разную задержку (скажем 23 и 27 кадров). Если голос идет вместе с видео, то при переключении будет четко слышен повтор или пропуск текста диктора. Если звук идет отдельно и синхронно с одной камерой, то со второй камеры зритель увидит, что губы диктора не попадают в текст.
raketatv писал(а):Что касается наличии техники, есть камеры с hdmi выходами с которых можно снимать ip. Так что наверное проще купить декодеры
Покупка декодеров не решает никаких проблем - большая задержка остается, невысокое качество кодирования остается. FDMixer умеет принимать сигнал с IP-камер и эта возможность для него бесплатная.
raketatv писал(а):Например, сейчас можно запустить дрон с камерой go pro 3+ над местом массового гуляния и транслировать картинку в HD прямо в эфир.
Если есть деньги, то лучше взять спец-систему для передачи видео, которая гарантировано будет работать в "любых" условиях.
Если денег мало, то можно попробовать вещать с высоколетящего дрона. Обращаю внимание - именно высоколетящего:
1) меньше опасность при падении дрона попасть в людей,
2) меньше шумов эфире от людей внизу,
3) меньше движения в кадре - выше качество сжатой картинки.

И последнее.
Полность согласен с mikhail79 - использовать IP-камеры для общих фонов. А для интервью нужно иметь пару камер с микрофонами на "толстых" кабелях (SDI или композит). В итоге и получается FDMixer с SDI или аналоговыми входами + IP-входы. А при использовании FDMixer только с IP-камерами для организации нормального эфира (с интервью, с крупными планами) будут проблемы.
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

raketatv писал(а):То есть вы предлагаете на выездные эфиры на местах, камеры подкючать к пульту?
Но это не всегдаудобно. портативный кодер позволяет свободно перемещаться оператору на любое расстояние в любом направлении. Лишь бы был интернет
Если пара кодер+декодер имеют малую задержку (до 5 кадров) + устойчиво работают при большом скоплении работающих сотовых телефонов, то да, кодером пользоваться можно. Если же сигнал не доходит, то вместо красивой HD-картинки будет кучка разноцветных квадратиков. Или если задержка составляет 2-3 секунды (а это нормальное явление для IP-камер), то как снимать событие с нескольких камер? при переключении будет видна разница во времени + режисер должен помнить про задержку и жать на кнопку переключения немного попозже. В итоге система быстро разворачивается, оператор легко перемещается и находит нужных (интересных) людей... но зрители видят что-то непонятное (неразличимое), часть фраз теряется при переключении камер.
Если очень важно позволить оператору свободно перемещаться, то лучше купить специализированную систему.
raketatv
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
Откуда: Бишкек

Сообщение raketatv »

Игорь Таранцев писал(а):
raketatv писал(а):То есть вы предлагаете на выездные эфиры на местах, камеры подкючать к пульту?
Но это не всегдаудобно. портативный кодер позволяет свободно перемещаться оператору на любое расстояние в любом направлении. Лишь бы был интернет
Если пара кодер+декодер имеют малую задержку (до 5 кадров) + устойчиво работают при большом скоплении работающих сотовых телефонов, то да, кодером пользоваться можно. Если же сигнал не доходит, то вместо красивой HD-картинки будет кучка разноцветных квадратиков. Или если задержка составляет 2-3 секунды (а это нормальное явление для IP-камер), то как снимать событие с нескольких камер? при переключении будет видна разница во времени + режисер должен помнить про задержку и жать на кнопку переключения немного попозже. В итоге система быстро разворачивается, оператор легко перемещается и находит нужных (интересных) людей... но зрители видят что-то непонятное (неразличимое), часть фраз теряется при переключении камер.
Если очень важно позволить оператору свободно перемещаться, то лучше купить специализированную систему.
Спасибо. Вы интересную проблему подняли по поводу разновременных задержек по камерам. Как то не подумали, потому как еще на практике не пробовали.
Наверное наилучший вариант как выше писали - смешанный сигнал - ip и традиционный. А какую специализированную систему вы имели ввиду?
raketatv
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:46
Откуда: Бишкек

Сообщение raketatv »

Да кстати из вышеназванных проблем с задержкой, получается в студийном варианте, лучше работать по традиционной схеме, а ip иметь только на выходе с микшера
Ответить