Переустановка SLAudioNormalizer

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: ElenVR, Людмила, PR

Ответить
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Переустановка SLAudioNormalizer

Сообщение Scally »

Здравствуйте. Подскажите где скачать последнюю версию SLAudioNormalizer со всеми исправлениями.
Та где уже в db считает, а не в процентах.
С подробной инструкцией установки.
А то на версию 5.3.0 поставил заплатку в виде SLAuDec.dll
от сюда: ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... LAuDec.zip

Стало только хуже.
Даже после того как был создан SLini после изменения его в TrimEditor его всёравно SLAudioNormalizer пересчитывает опять.
И за одно как исправить то, что при изменении в TrimEditor громкость в 0db файл SLini удаляется и соответственно SLAudioNormalizer его опять создаёт со своими вычислениями.
Людмила
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Запустите программу SLSaveInfo из папки
С:\Program Files\ForwardT Software\Tools\SaveInfo
нажмите в ней кнопку Сохранить, сохраните текстовый файл и пришлите его в отдел технической поддержки, по одному из адресов
forward@softlab.tv
forward@sl.iae.nsk.su
forward@softlab-nsk.com
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

Нужно было срочно решить. Поэтому переустановили весь пакет. И заменили SLAuDec.dll
Теперь осталась только проблема с TrimEditor. Файл SLini удаляется если в TrimEditor установить его в 0db.
SaveInfo ещё нужен?
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Поэтому переустановили весь пакет. И заменили SLAuDec.dll
Это означает, что в предыдущий раз вы некорректно подменили этот файл.
Теперь осталась только проблема с TrimEditor. Файл SLini удаляется если в TrimEditor установить его в 0db.
Здесь новая версия TrimEditor:
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... 2_0_41.zip
У него в диалоге, который открывается по кнопке SLIni..., добавлены грыжики у каждого из параметров, которые можно менять. Если вы меняете параметры, то грыжик взводится автоматически. Если вы не меняете параметры, то просто взведите нужный грыжик (в вашем случае - уровень звука) - в этом случае файл SLIni будет создан.
Файлы скопировать нужно сюда:
C:\Program Files\Common Files\SoftLab-Nsk
SaveInfo ещё нужен?
Нет.
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

Ай спасибо. Почти всё что хотелось появилось в этой версии тримера.
Ещё очень-бы хотелось в параметрах "Нижнее и верхнее поле первое" ещё один параметр добавить - Прогрессив. Путём дублирования нижнего или верхнего поля на выбор.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Так мало это в TrimEditor добавлять. Нужно ведь и FDOnAir научить так файлы играть. И тогда уж это называется не "прогрессив", а "деинтерлейс". Вообще говоря, такой деинтерлейсер мы никогда в FDOnAir добавлять не планировали. Зачем?
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

Просто бывает нужно срочно воспроизвести именно только с одним полем. Бывает что материал сделан в прогрессиве и мерцает при воспроизведении. Поэтому единственный вариант сказать OnAir играть только одно поле. Деинтерлейсить. Копировать одно поле на другое.
Есть конечно и другие способы. Не суть.
Понятно что монтажёры должны уже давать нормальный материал. Но не всегда возможно без дополнительного пересчёта это сделать. И делать 2 файла один в прогрессиве, другой для эфира после деинтерлейса - не вариант. Приходится вещать без деинтерлейса. Понятно дело малость стробит 25P при воспроизведении в 25i. Выход один - Deinterlace уже при воспроизведении.
Если не собираетесь делать, то ладно, просить больше не буду, но не спрашивайте: -"зачем это надо". Не просто так от нечего делать ведь просим. Есть такая потребность.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Если не собираетесь делать, то ладно, просить больше не буду, но не спрашивайте: -"зачем это надо".
Всегда спрашивали, спрашиваем и будем спрашивать в дальнейшем.
Во-первых, для решения той или иной задачи можно найти какой-нибудь обходной путь решения. И, соответственно, не нужно ничего городить нового.
Во-вторых, может оказаться так, что пользователь просто не знает той или иной возможности нашего ПО и мы просто подскажем ему как лучше поступить.
В-третьих, это нужно для того, чтобы понять насколько какая-то новая разработка пригодится другим нашим пользователям. Если будет использоваться многими, то имеет смысл ее сделать. Есди это требуется только одному, то вряд ли делать будем.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

> Понятно дело малость стробит 25P при воспроизведении в 25i. Выход один - Deinterlace уже при воспроизведении.

Теперь хоть понятно, о чем речь. В данном случае "деинтерлейс прогрессива" - это как масло масляное. Видео уже и так прогрессивное (четные и нечетные строки в картинке не сдвинуты друг относительно друга по времени, нет т.н. "расчески", если смотреть картинку покадрово в компьютере), но просто по вертикали разрешение высокое, есть мелкие детали, которые стробят. Фактически, выкидывая одно поле, вы лишь уменьшаете вертикальное разрешение, а деинтерлейса как такового здесь нет.

На самом деле, это означает, что даже если этот же материал срендерить в интерлейсе, он все равно на ЭЛТ-телевизоре может стробить. Более правильный выход - еще при монтаже картинку слегка "замыливать" на выходе.

Вообще, откуда у вас такой материал берется? Случаем, не при конвертации из HD в SD?
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

Я прекрасно всё это знаю.
Но вы тут не правы.
Деинтерлейс прогрессива тоже необходим, а замыливать чуть-чуть - это только портить картинку. Достаточно скопировать нижнее поле на верхнее или наоборот. И уже строб пропадёт на 100%.
В прогрессивном кадре при воспроизведении с Interlace верхнее и нижнее поле тоже разное, хоть и не сдвинуто по времини. Из-за этого возникает мерцание.
Что-бы без проблем воспроизводить HD на SD и нужен этот дублирующий поле деинтерлейс.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Деинтерлейс прогрессива тоже необходим, а замыливать чуть-чуть - это только портить картинку.
А вы пробовали хоть раз так делать? Если да, то какими средствами? Что такое AVISynth, знаете?

Еще раз: деинтерлейс (deinterlace), дословно - удаление интерлейса, или чересстрочной развертки. Если в картинке полукадры не сдвинуты относительно друг друга по времени, это уже означает отсутствие интерлейса. Просто по определению.
Достаточно скопировать нижнее поле на верхнее или наоборот. И уже строб пропадёт на 100%.
Вы так ухудшаете вертикальное разрешение аж в 2 раза. Тогда как небольшим замыливанием разрешение можно уменьшить совсем чуть-чуть, и уже мерцания не будет.
В прогрессивном кадре при воспроизведении с Interlace верхнее и нижнее поле тоже разное, хоть и не сдвинуто по времини. Из-за этого возникает мерцание.
Мерцание в данном случае возникает только из-за чрезмерного микроконтраста мелких деталей по вертикали. Сам по себе прогрессив причиной этого не является. Как крайний случай - черный кадр является прогрессивной картинкой, и никакого мерцания он не дает. Другой крайний случай - в четных строках белый цвет, в нечетных - черный. Это даст максимальное мерцание. Остальные случаи - промежуточные.
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

vd писал(а):
Деинтерлейс прогрессива тоже необходим, а замыливать чуть-чуть - это только портить картинку.
А вы пробовали хоть раз так делать? Если да, то какими средствами? Что такое AVISynth, знаете?
Знаю. И не раз так делал. Сам занимаюсь разработкой подобного рода программного обеспечения. Знаю как строить графы и фильтры. Только пишу на Delphi.
Еще раз: деинтерлейс (deinterlace), дословно - удаление интерлейса, или чересстрочной развертки. Если в картинке полукадры не сдвинуты относительно друг друга по времени, это уже означает отсутствие интерлейса. Просто по определению.
Это ничего не означает. В HD они не сдвинуты по времени, но они все 576 разные. Поэтому и возникает мерцание. Это если-бы они были одинаковые, то есть 1е и 2е поле дублировалось, то мерцания-бы небыло.(Чего я от вас и добиваюсь). Оставались-бы чистые 25 эффективных кадров.
Достаточно скопировать нижнее поле на верхнее или наоборот. И уже строб пропадёт на 100%.
Вы так ухудшаете вертикальное разрешение аж в 2 раза.
Это если рассматривать кадр на компьютере как прогрессивный, то да. Но мы вещаем чересстрочно как и большенство.
Тогда как небольшим замыливанием разрешение можно уменьшить совсем чуть-чуть, и уже мерцания не будет.
Замыливание замылит и соседние точки по оси X. Зачем это надо? И всёравно не избавит на 100% от мерцания.
В прогрессивном кадре при воспроизведении с Interlace верхнее и нижнее поле тоже разное, хоть и не сдвинуто по времини. Из-за этого возникает мерцание.
Мерцание в данном случае возникает только из-за чрезмерного микроконтраста мелких деталей по вертикали. Сам по себе прогрессив причиной этого не является. Как крайний случай - черный кадр является прогрессивной картинкой, и никакого мерцания он не дает. Другой крайний случай - в четных строках белый цвет, в нечетных - черный. Это даст максимальное мерцание. Остальные случаи - промежуточные.
Ну вот вы уже сами пришли к тому что надо сделать 1 и 2 поля одинаковые, дабы убрать мерцание.

Ещё попытка достучаться.
Все мерцания пропадают на 100% если не будет не мелких деталей, а деталей, которые на одном поле присуцтвуют а на другом нет. Все остальные мелкие детали по оси X мерцать не будут. А замыливание картинки просто замылит ещё и пиксели по оси X.

Обычный кадр 720x576 делится на 2 по 720x288 Верхние и нижние черезстрочно(В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ на телике). И если на верхних 720x288 есть пиксель, а на нижних 720x288 его нет, то будет мерцать. А если мы скопируем верхние 720x288 на нижние 720x288 или наоборот, то картинка в эфире не испортится (она и так в любом случае строится на экранах как 50 кадров размером 720x288), и мерцание исчезнет. Останутся 720x288 - 50кадров, где каждый 2й кадр повторяется. Получается 25 эффективных кадров.

В VirtualDub сделал пресет для дублирования поля и вуаля... проблемы нет. Только это ещё одно пережатие картинки, что не есть гуд. А всё бы можно было проще решить. При воспроизведении.

Надеюсь так понятнее объяснил.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Это ничего не означает. В HD они не сдвинуты по времени, но они все 576 разные. Поэтому и возникает мерцание. Это если-бы они были одинаковые, то есть 1е и 2е поле дублировалось, то мерцания-бы небыло.(Чего я от вас и добиваюсь). Оставались-бы чистые 25 эффективных кадров.
Я не совсем пойму: вы HD-файлы прямо в FDOnAir масштабируете до SD, во время воспроизведения?
Замыливание замылит и соседние точки по оси X.
В AVISynth cуществуют фильтры, умеющие фильтровать только по вертикали. Самый простой способ при конвертации из HD - сначала уменьшить картинку до высоты, например, 400 пикселов, а потом увеличить до 576. Поверьте (а лучше попробуйте), интерлейсное мерцание будет заметно меньше, но детализация будет выше, чем при полном выкидывании одного полукадра.
Ну вот вы уже сами пришли к тому что надо сделать 1 и 2 поля одинаковые, дабы убрать мерцание.
Я пока так и не понял всей вашей технологической цепочки. Вы таки имеете прогрессивное HD-видео, а в FDOnAir его масштабируете до SD прямо во время воспроизведения, или нет? Или ваше прогрессивное видео изначально 720х576? У вас прогрессивная SD-видеокамера? Откуда такая картинка берется?
Все мерцания пропадают на 100% если не будет не мелких деталей, а деталей, которые на одном поле присуцтвуют а на другом нет.
Примерно так, но не совсем. Вы описали совсем крайний случай. Я выше привел пример с вертикальной фильтрацией, которая лишь немного уменьшает вертикальную детализацию. Нужно лишь уменьшить контраст мелких деталей между полукадрами. И вовсе не факт, что это нужно делать вплоть до полного выкидывания одного полукадра. Это зависит от характера картинки.
Scally
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2010 02:15

Сообщение Scally »

Ну вот и пришли. У нас именно этот крайний случай. Прогрессивное HD нужно вещать в эфир в SD. И не с частичным решением проблемы а со 100%. Только дублировать поле.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Что могу сказать - пока этой возможности у нас нет.
Ответить