Новый OnAir
Модераторы: ElenVR, Людмила, PR
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
1. Насчет смены порядка полей "на лету". Это для вас и вправду нормальная ситуация, когда правильность порядка полей до вывода в эфир вообще никем и никак не проверяется? В конце концов, можно (а вообще-то - следует) для монтажеров ввести правила, по которым нужно рендерить готовые файлы, с правильным порядком полей. В частности, в документе с описанием наших видео-кодеков SoftLab-NSK приводится таблица, где указано, для каких кодеков какой порядок полей является умолчательным:
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... codecs.pdf
Например, каждый монтажер должен знать, что при вывод в формат DV нужно соблюдать порядок полей "Lower Field First". Иначе будут проблемы в любой программе или устройстве, работающим с этим форматом видео. Даже в банальном Windows Media Player картинка будет дергаться, если в DV порядок полей неправильный.
2. MPEG-индексатор, к сожалению, никакую смену сцен никуда прописывать не умеет. Он лишь вызывает модуль от компании Elecard, который, кроме собственно индексирования, ничего с MPEG-файлом не делает. Для индексирования, кстати, он файл даже не декодирует, а лишь анализирует некоторые заголовки пакетов, по которым определяет местоположение кадров. Это позволяет анализировать файл практически со скоростью чтения данных с диска.
Для анализа же смены сцен необходимо декодировать видео и анализировать изображение. Модуль индексирования ничего этого делать не умеет, и никогда уметь не будет. Просто индексирование - это одно, а анализ с декодированием - куда более сложная, более медленная и ресурсоемкая задача.
Я не хочу сказать, что анализ смены сцен нами не предполагается. Такая задача в списке на будущее имеется. Просто с индексированием MPEG-файлов она, вообще-то, никак не связана. И если в TrimEditor будет анализатор смены сцен, он будет работать с любыми файлами, а не только MPEG.
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... codecs.pdf
Например, каждый монтажер должен знать, что при вывод в формат DV нужно соблюдать порядок полей "Lower Field First". Иначе будут проблемы в любой программе или устройстве, работающим с этим форматом видео. Даже в банальном Windows Media Player картинка будет дергаться, если в DV порядок полей неправильный.
2. MPEG-индексатор, к сожалению, никакую смену сцен никуда прописывать не умеет. Он лишь вызывает модуль от компании Elecard, который, кроме собственно индексирования, ничего с MPEG-файлом не делает. Для индексирования, кстати, он файл даже не декодирует, а лишь анализирует некоторые заголовки пакетов, по которым определяет местоположение кадров. Это позволяет анализировать файл практически со скоростью чтения данных с диска.
Для анализа же смены сцен необходимо декодировать видео и анализировать изображение. Модуль индексирования ничего этого делать не умеет, и никогда уметь не будет. Просто индексирование - это одно, а анализ с декодированием - куда более сложная, более медленная и ресурсоемкая задача.
Я не хочу сказать, что анализ смены сцен нами не предполагается. Такая задача в списке на будущее имеется. Просто с индексированием MPEG-файлов она, вообще-то, никак не связана. И если в TrimEditor будет анализатор смены сцен, он будет работать с любыми файлами, а не только MPEG.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 окт 2011 00:12
Замечательно!vd писал(а):И если в TrimEditor будет анализатор смены сцен, он будет работать с любыми файлами, а не только MPEG.
А я себе сделал костыль в виде 1) внешнего батника-генератора сценкатов с помощью скрипта на AviSynth с MVTools и 2) перехватчика PgUp/PgDn на AutoHotKey, читающего полученный файлик - по минут 10 на фильм уходит, зато в TrimEditor стало просто сказочно удобно прыгать по сценкам.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 05 авг 2010 22:19
Ненормальная. Уже всем давно все объяснено и показано на пальцах. Но тем не менее раз в 2 - 3 месяца такая ситуация возникает (впрочем на центральных каналах это тоже бывает). Ну позвоню я потом и поматерю "специалиста", а эфир-то чинить нужно сразу и чем быстрее тем лучшеvd писал(а):1. Насчет смены порядка полей "на лету". Это для вас и вправду нормальная ситуация...

Впрочем если эт никому больше не нужно то не делайте. Лично я уже насобачился за 15 секунд успеваю прописать инишку, повторить в расписание нужный файл, подрезать его до данного времени и нажать "Enter"

-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Не то что никому не нужно, но это неправильная ситуация. За превышение громкости звука в рекламе могут оштрафовать - вы этого тоже не боитесь? Надеетесь на то, что монтажеры не ошибаются?
Насчет центральных каналов - не припомню, чтобы хоть раз там видел такое. В региональных вставках - да, бывало. Но и то обычно в короткой рекламе, где неискушенный зритель и заметить не успеет. Еще видел, что прогрессиввное видео в эфир выдают - слегка подергивается, но куда менее заметно, чем если в интерлейсе поля перепутаны.
Не верю, что на центральных каналах вообще нет контроля на предмет качества выдаваемых материалов.
> Уже всем давно все объяснено и показано на пальцах. Но тем не менее раз в 2 - 3 месяца такая ситуация возникает
Объяснять - мало. Нужно еще проверять. Приносит монтажер материал, его надо не сразу в эфир, а проверить сначала. Даже если монтажер божится и клянется, что все сделал правильно. Все мы люди, можем ошибиться. А еще в монтажных программах тоже глюки бывают.
Проверить тот же TrimEditor позволяет - в последней версии ПО можно в нем нажать Play и увидеть, дергается картинка или нет с текущим порядком полей. Обычно для этого достаточно несколько секунд.
Предвижу, что сейчас снова появится кто-нибудь со словами "не учите нас, как нам жить на нашем телеканале", было уже такое. Конечно, живите, как хотите. У нас когда-то тоже не было собственного отдела тестирования нашего ПО. Сегодня же мы прекрасно осознаем, что без него нельзя.
По теме - сейчас наш видеоплеер имеет ограничение, он не может менять порядок полей "на лету". Считается, что это свойство файла задается перед началом воспроизведения и не меняется. Надо нам подумать о том, чтобы научиться менять его во время воспроизведения. Но необходимость контроля материалов это не отменяет.
Насчет центральных каналов - не припомню, чтобы хоть раз там видел такое. В региональных вставках - да, бывало. Но и то обычно в короткой рекламе, где неискушенный зритель и заметить не успеет. Еще видел, что прогрессиввное видео в эфир выдают - слегка подергивается, но куда менее заметно, чем если в интерлейсе поля перепутаны.
Не верю, что на центральных каналах вообще нет контроля на предмет качества выдаваемых материалов.
> Уже всем давно все объяснено и показано на пальцах. Но тем не менее раз в 2 - 3 месяца такая ситуация возникает
Объяснять - мало. Нужно еще проверять. Приносит монтажер материал, его надо не сразу в эфир, а проверить сначала. Даже если монтажер божится и клянется, что все сделал правильно. Все мы люди, можем ошибиться. А еще в монтажных программах тоже глюки бывают.
Проверить тот же TrimEditor позволяет - в последней версии ПО можно в нем нажать Play и увидеть, дергается картинка или нет с текущим порядком полей. Обычно для этого достаточно несколько секунд.
Предвижу, что сейчас снова появится кто-нибудь со словами "не учите нас, как нам жить на нашем телеканале", было уже такое. Конечно, живите, как хотите. У нас когда-то тоже не было собственного отдела тестирования нашего ПО. Сегодня же мы прекрасно осознаем, что без него нельзя.
По теме - сейчас наш видеоплеер имеет ограничение, он не может менять порядок полей "на лету". Считается, что это свойство файла задается перед началом воспроизведения и не меняется. Надо нам подумать о том, чтобы научиться менять его во время воспроизведения. Но необходимость контроля материалов это не отменяет.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 окт 2011 00:12
Еще насчет TrimEditor:
У фильма имеется SLIni, созданный автоматически SLAudioNormalizer в режиме квадратичной нормализации, например со строкой Volume=130, я прослушиваю в TrimEditor и и решаю оставить оригинальный уровень звука в редактировании параметров SLini и - тадам! - SLini-файлик удаляется... Соответственно, фильм будет повторно обсчитан в SLAudioNormalizer с ненужным мне автоматическим значением. Неудобно, т.к. приходится вручную править SLini в таких случаях.
У фильма имеется SLIni, созданный автоматически SLAudioNormalizer в режиме квадратичной нормализации, например со строкой Volume=130, я прослушиваю в TrimEditor и и решаю оставить оригинальный уровень звука в редактировании параметров SLini и - тадам! - SLini-файлик удаляется... Соответственно, фильм будет повторно обсчитан в SLAudioNormalizer с ненужным мне автоматическим значением. Неудобно, т.к. приходится вручную править SLini в таких случаях.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 12:32
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Исправили. Обратитесь, пожалуйста, в отдел техподдержки за новой версией.Еще насчет TrimEditor:
У фильма имеется SLIni, созданный автоматически SLAudioNormalizer в режиме квадратичной нормализации, например со строкой Volume=130, я прослушиваю в TrimEditor и и решаю оставить оригинальный уровень звука в редактировании параметров SLini и - тадам! - SLini-файлик удаляется...
forward@softlab.tv
forward@sl.iae.nsk.su
forward@softlab-nsk.com
-
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 28 окт 2005 01:08
- Откуда: Irkutsk
- Контактная информация:
Есть такое предложение - не синхронизировать время во время проигрыша блока.
Объясняю с чем столкнулся:
Во время отмены перевода времени, колдовал с поясами, во время выхода блока часы компа перевелись на час назад, все блоки с командой ожидания времени. В итоге ОнЭир прекратил воспроизведение, ролика, в эфире несколько минут висел стоп кадр, а остальные ролики пришлось запускать руками, т.к. воспроизведение останавливалось после каждого ролика.
А вот с титровальными элементами наоборот, они подхватывают системное время во время запуска ОнЭир и для обновления часов приходилось перегружать программу. т.е. получается, системные часы синхронизируются, а титровальный элемент может разбегаться, а если разбег будет большим, то синхрилка времени никак не повлияет и в эфире будет висеть неверное время.
надеюсь несильно запутал
Объясняю с чем столкнулся:
Во время отмены перевода времени, колдовал с поясами, во время выхода блока часы компа перевелись на час назад, все блоки с командой ожидания времени. В итоге ОнЭир прекратил воспроизведение, ролика, в эфире несколько минут висел стоп кадр, а остальные ролики пришлось запускать руками, т.к. воспроизведение останавливалось после каждого ролика.
А вот с титровальными элементами наоборот, они подхватывают системное время во время запуска ОнЭир и для обновления часов приходилось перегружать программу. т.е. получается, системные часы синхронизируются, а титровальный элемент может разбегаться, а если разбег будет большим, то синхрилка времени никак не повлияет и в эфире будет висеть неверное время.
надеюсь несильно запутал

-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 12:32
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Наши платы под *никсами не работают. Мы работаем под Windows. Объективная реальность такова, что мы не имеем возможности держать программистов под системы, которые востребованы единицами процентов рынка. Возможно, если когда-нибудь в СофтЛаб-НСК штат программистов будет увеличен в несколько раз, мы подумаем над этим.
Но идея с сервисом, исполняющим расписание автономно, обязательно будет использована в новом FDOnAir. Аналогичная схема уже сейчас используется в продуктах Форвард ТС - есть сервис, исполняющий работу кодеров-декодеров, а пользовательские программы только предоставляют GUI для управления.
Но идея с сервисом, исполняющим расписание автономно, обязательно будет использована в новом FDOnAir. Аналогичная схема уже сейчас используется в продуктах Форвард ТС - есть сервис, исполняющий работу кодеров-декодеров, а пользовательские программы только предоставляют GUI для управления.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009 12:32
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
У вас есть "не думаю", а у нас есть статистика, какое количество людей хотят именно *nix. Это именно единицы процентов (и не факт, что все они это желание могут толком обосновать, кроме каких-то общих слов, понаписанных в интернете).
Насчет серверного сегмента доминирование тоже уже давно не безоговорочное. Можно сэкономить на системе, а потом платить высокую зарплату крутому админу, который скрипты умеет десятками в минуту писать. И бояться, что он возьмет и уволится, а потом из-за этого вся организация встанет, потому как второго такого еще найти нужно. Впрочем, это к нам отношения не имеет.
Большинству пользователей важны надежность, удобство и простота работы, остальное второстепенно. Якобы ненадежность Windows - уже давным-давно миф. У нас весьма много клиентов (если не большинство), у которых вещательные сервера работают именно в режиме 24/7 без сбоев. Знаем конкретные случаи, когда люди ни разу не перезагружали сервер с FDOnAir 1.5 года без остановки.
Плюс, вокруг вещательного сервера есть полно других программ - документооборот, графические редакторы, монтажки. 90% работает именно под Windows (и на Маках), и очень мало под *никсами. Серьезную видеомонтажку хоть одну можете назвать для *никса, например?
"Отказоустойчевый вещательный сервер 24/7 (стальная система, стабильный софт)" - это общие слова. Вы конкретный пример такой системы знаете? Сколько она стоит? Или вы думаете, что если софт работает под *никсом, то он автоматически отказоустойчивый? Ошибок в программах под *никсом, по-вашему, не бывает?
Насчет стабильности софта - поинтересуйтесь, какая другая вещательная система, аналогичная нашей по цене и возможностям, настолько же стабильна. У нас работает целый отдел по тестированию ПО, плюс, все платы перед продажей обязательно "гоняются" круглыми сутками 2 недели (иногда больше). Если поставляется сервер в сборе, он "гоняется" весь целиком (поэтому, в частности, у нас срок поставки около месяца). Поинтересуйтесь, есть ли такое же у других российских производителей вещательных серверов. Да, мы тоже не идеальны, но всё познаётся в сравнении, особенно по цене.
Впрочем, это всё лирика. Можно хоть под Маками вещательный сервер сделать (и такие существуют, но поинтересуйтесь их ценами), да хоть на айпаде (можете посмеяться, но у бельгийской компании EVS весьма мощные видеосерверы работают вообще под DOS - они это считает супернадежностью; стоят серверы при этом от 30 или 40 килоевро за минимальный вариант). Для всего этого нужны ресурсы программистов. У нас пока и под Windows задач на месяцы и годы вперед достаточно.
Насчет серверного сегмента доминирование тоже уже давно не безоговорочное. Можно сэкономить на системе, а потом платить высокую зарплату крутому админу, который скрипты умеет десятками в минуту писать. И бояться, что он возьмет и уволится, а потом из-за этого вся организация встанет, потому как второго такого еще найти нужно. Впрочем, это к нам отношения не имеет.
Большинству пользователей важны надежность, удобство и простота работы, остальное второстепенно. Якобы ненадежность Windows - уже давным-давно миф. У нас весьма много клиентов (если не большинство), у которых вещательные сервера работают именно в режиме 24/7 без сбоев. Знаем конкретные случаи, когда люди ни разу не перезагружали сервер с FDOnAir 1.5 года без остановки.
Плюс, вокруг вещательного сервера есть полно других программ - документооборот, графические редакторы, монтажки. 90% работает именно под Windows (и на Маках), и очень мало под *никсами. Серьезную видеомонтажку хоть одну можете назвать для *никса, например?
"Отказоустойчевый вещательный сервер 24/7 (стальная система, стабильный софт)" - это общие слова. Вы конкретный пример такой системы знаете? Сколько она стоит? Или вы думаете, что если софт работает под *никсом, то он автоматически отказоустойчивый? Ошибок в программах под *никсом, по-вашему, не бывает?
Насчет стабильности софта - поинтересуйтесь, какая другая вещательная система, аналогичная нашей по цене и возможностям, настолько же стабильна. У нас работает целый отдел по тестированию ПО, плюс, все платы перед продажей обязательно "гоняются" круглыми сутками 2 недели (иногда больше). Если поставляется сервер в сборе, он "гоняется" весь целиком (поэтому, в частности, у нас срок поставки около месяца). Поинтересуйтесь, есть ли такое же у других российских производителей вещательных серверов. Да, мы тоже не идеальны, но всё познаётся в сравнении, особенно по цене.
Впрочем, это всё лирика. Можно хоть под Маками вещательный сервер сделать (и такие существуют, но поинтересуйтесь их ценами), да хоть на айпаде (можете посмеяться, но у бельгийской компании EVS весьма мощные видеосерверы работают вообще под DOS - они это считает супернадежностью; стоят серверы при этом от 30 или 40 килоевро за минимальный вариант). Для всего этого нужны ресурсы программистов. У нас пока и под Windows задач на месяцы и годы вперед достаточно.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 фев 2012 17:40
Полностью согласен. От себя хочу добавить, что если надо отказоустойчивость и гарантию эфира 24/7, то ставится еще резерв полностью дублирующий основной сервер. Выйдет это в любом случае дешевле, чем аналоги с подобными функциями, а безопасность вырастает в разы. *никсы хороши своей вирусоустойчивостью и стоимостью системы, но форварды все равно выигрывают за счет функционала и цены, плюс еще постоянно развиваются, что не может не радовать!vd писал(а): Большинству пользователей важны надежность, удобство и простота работы, остальное второстепенно. Якобы ненадежность Windows - уже давным-давно миф. У нас весьма много клиентов (если не большинство), у которых вещательные сервера работают именно в режиме 24/7 без сбоев. Знаем конкретные случаи, когда люди ни разу не перезагружали сервер с FDOnAir 1.5 года без остановки.
Плюс, вокруг вещательного сервера есть полно других программ - документооборот, графические редакторы, монтажки. 90% работает именно под Windows (и на Маках), и очень мало под *никсами. Серьезную видеомонтажку хоть одну можете назвать для *никса, например?
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Стоимость ОС на фоне всего вещательного сервера в любом случае невысока. Хотя всегда найдутся люди, которые настолько считают каждый рубль, что и цены на нашу продукцию считают высокой (на недавней выставке CSTB такие люди к нам на стенд подходили). Впрочем, если на рынке есть что-то дешевле - мы своё не навязываем.