Предлагаем вашему вниманию титровальный объект со скриптом, который предназначен для автоматической подтитровки музыкальных клипов.
1.Общая информация.
Mclip – скрипт, реализующий подтитровку музыкальных клипов. Позволяет выводить информацию («плашку») об исполнителе, названии композиции, альбома, и т.д. Информация за время воспроизведения клипа выводится два раза: в начале и в конце ролика. Время выхода задается настройками.
В качестве источника информации (исполнитель, название композиции, альбома, и т.д.) могут выступать:
1)Текстовый файл – в нем каждая строка содержит название клипа (для которого нужно выводить информацию) и собственно информацию для подтитровки. «Плашка» может формироваться с помощью текстовых строк. Кроме того, в качестве «плашки» могут выступать и заранее подготовленные графические файлы, а также файлы с анимацией (avi, mpeg2, mov). В одном текстовом файле может содержаться информация для подтитровки всех клипов.
2)Комментарии в расписании программы OnAir – перед клипом в расписание можно поставить команду «Комментарий» и в ней задать всю необходимую информацию (в виде текстовых строк или ссылок на заранее подготовленные файлы) для подтитровки.
2.Импорт скрипта
Импорт титровального объекта со криптом MClip можно делать как в новый проект, так и в уже существующий.
Для импорта объекта нужно открыть программу FDTitleDesigner (C:\Program Files\ForwardT Software\FDTitle). Выбрать в меню «Файл» пункт «Импортировать объект из Шаблона».

Выбрать шаблон Mclip.SLTitleTmpl и нажать «Открыть».

Импортированный титровальный объект содержит три титровальных элемента:
Main (тип «Подпись»)– служебный (в частности используется для указания пути к файлу с информацией).
Movie (тип «АнимЛого») - используется для вывода плашек из заранее подготовленных анимированных роликов
Descr (тип «Подпись») – используется для вывода плашек на основе текста и заранее подготовленных графических файлов.
Важно: в импортированный титровальный объект нельзя добавлять дополнительные (свои собственные) титровальные элементы.
3. Свойства скрипта
Скрипт имеет набор свойств, с помощью которых можно управлять показом «плашек».
Длительность – время нахождения «плашки» на экране. Работает только в том случае, если в качестве информации используются строки текста (из текстового файла или из комментариев расписания). Или если в качестве «плашки» выступает заранее подготовленный графический файл. Если «плашка» представляет собой заранее подготовленный анимированный ролик (avi, mpeg2, mov), то длительность показа берется из него.
Задержка. В начале музыкального клипа - это сдвиг времени начала показа «плашки» от начала клипа. В конце музыкального клипа – за сколько времени до конца показа клипа нужно остановить «плашку».
Время проявления/исчезновения – время проявления/исчезновения «плашки» (плавный переход).

Файл стилей – путь к файлу коллекции стилей (*.efc). Используется только в том случае, если информация для «плашки» формируется из строк текста.
Индекс стиля - индекс стиля по умолчанию, используемый для показа информации. Используется только в том случае, если информация для «плашки» формируется из строк текста.
Разделитель – разделитель между разными фрагментами информации, используемой для подтитровки.
Использовать комментарии – указывает на источник данных для подтитровки. False – используется текстовый файл, True – используются комментарии.
Метка комментариев – используется в том случае, если информация для «плашки» берется из комментариев расписания программы OnAir. Позволяет выбрать нужный комментарий, если перед музыкальным клипом их несколько.
4. Текстовый файл в качестве источника информации для «плашек»
В качестве источника информации для плашек может выступать текстовый файл (*.txt). Этот текстовый файл содержит информацию для всех музыкальных клипов, которые требуется подтитровывать. Каждая строка в файле содержит информацию для подтитровки одного музыкального клипа.
Важно: для использования в качестве источника информации текстового файла нужно свойство скрипта «Использовать комментарии» выставить в False.
Отдельные фрагменты информации отделяются между собой символом-разделителем (см. свойство «Разделитель» в п.3)
Первое поле (фрагмент информации) всегда содержит указание на то, для какого файла (музыкального клипа) нужно выводить информацию. Остальные поля предназначены собственно для самой информации (исполнитель, название композиции, альбома, и т.д.).
Формат текстового файла с заданием для подтитровки:
музыкальный клип|описание 1|описание 2|описание 3|описание 4…
где:
музыкальный клип – имя файла (путь к файлу) для которого нужно выводить информацию. Путь к файлу может быть относительным и абсолютным
описание 1…. – информация для вывода на экран. Могут быть строками текста или именами файлов (путями к файлам).
В качестве разделителя между фрагментами информации используется символ, выбранный в поле «Разделитель» свойств скрипта.
Если в качестве информации используются строки текста, то символ-разделитель при выводе информации заменяется на тег <nl> (новая строка).
Пример:
В текстовом файле:
описание 1|описание 2|описание 3|описание 4
На экране:
описание 1
описание 2
описание 3
описание 4

Текстовые строки могут содержать теги форматирования (см. соответствующий раздел документа по программе FDTitleDesigner).
В качестве «описания» могут выступать графические файлы и анимированные файлы.
Текстовый файл с заданием для подтитровки выбирается в свойстве «Задание» для титровального элемента Main

5. Команда расписания «Комментарий» в качестве источника информации для «плашек»
Расписание программы OnAir может содержать комментарии. В них можно указывать информацию для подтитровки музыкальных клипов.
Важно: для использования в качестве источника информации комментариев расписания нужно свойство скрипта «Использовать комментарии» выставить в True.
Комментарий обязательно должен начинаться символом, выбранным в свойстве скрипта «Метка комментариев». После этого символа обязательно должен стоять пробел.
Разделителем между полями с информацией выступает символ, выбранный в свойстве скрипта «Разделитель». Текстовые поля могут содержать теги форматирования (см. соответствующий раздел документа по программе FDTitleDesigner).

Также в комментарии могут быть ссылки на заранее подготовленные графические и анимированные файлы.
6. Запуск и остановка титровального скрипта
С точки зрения программы OnAir титровальный объект, содержащий скрипт MClip, ничем не отличается от других титровальных объектов. Поэтому для управления им используются обычные команды «загрузить задание», «начать показ», «остановить показ», «прервать показ».
Перед началом воспроизведения очередного музыкального клипа скрипт MClip получает информацию о том, какой ролик сейчас будет выходить в эфир. После этого скрипт находит в текстовом файле (или в комментарии перед роликом) информацию для вывода. В нужное время скрипт выводит «плашку».
Текстовый файл, используемый в качестве задания, может содержать информацию для подтитровки множества клипов. В этом случае титровальный объект достаточно запустить один раз (т.е. не требуется его запуска перед каждым клипом).

К сожалению, текущая версия ПО (5.2.0) не позволяет работать с данным скриптом.
Здесь ссылки на тестовые сборки, которые используются внутри нашей компании (по сути являются бета-версиями нового релиза 5.3.0):
Для работы в режиме "без платы":
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... _2_330.exe
Подробнее про работу в режиме "без платы" можно посмотреть здесь: http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/qna.html#a2_19
Для работы с платой:
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... 02_330.exe
!!!Внимание!!! Использование в эфире - на ваш риск.
Сам скрипт:
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... Script.zip
Описание скрипта (аналогичное изложенному выше):
ftp://ftp.sl.iae.nsk.su/Public/ForwardT ... _descr.zip
Отдел технической поддержки СофтЛаб-НСК