Кодеки x64
Модераторы: ElenVR, Людмила, PR
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
Кодеки x64
Здравствуйте. Планируется ли выпустить кодеки на 64 битные системы.
Очень большая проблема при модернизации монтажных станций. Нужен хотя бы декодер x64 vfw для Forward . Некоторые новые программы отсутствуют в 32 битном варианте.
Очень большая проблема при модернизации монтажных станций. Нужен хотя бы декодер x64 vfw для Forward . Некоторые новые программы отсутствуют в 32 битном варианте.
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Постараюсь ответить кратко. Наши 32-битные кодеки оптимизированы на максимальную скорость на 32-битных процессорах. От того, что в машине больше памяти, сами кодеки быстрее работать не будут.
64-битные кодеки являются "оболочкой" над 32-битными, но это не значит, что они очень медленные. Внутри все равно вызывается оптимизированный код, использующий инструкции MMX/SSE и т.п. Передача данных между 64-разрядным и 32-разрядным кодом делается через т.н. разделяемую область в физической, а не виртуальной памяти, что тоже достаточно быстро.
Переписывать кодеки полностью под 64 бита мы не планируем. Особого смысла в этом нет, т.к. адресовать гигабайты памяти в кодеке не нужно. Там ведется работа с одиночными кадрами, каждый из которых имеет объем несколько мегабайт.
64-битные кодеки являются "оболочкой" над 32-битными, но это не значит, что они очень медленные. Внутри все равно вызывается оптимизированный код, использующий инструкции MMX/SSE и т.п. Передача данных между 64-разрядным и 32-разрядным кодом делается через т.н. разделяемую область в физической, а не виртуальной памяти, что тоже достаточно быстро.
Переписывать кодеки полностью под 64 бита мы не планируем. Особого смысла в этом нет, т.к. адресовать гигабайты памяти в кодеке не нужно. Там ведется работа с одиночными кадрами, каждый из которых имеет объем несколько мегабайт.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 03 июн 2011 09:40
Здравствуйте.
Дело не в том компе, где работает FD300, а в другом, на котором готовятся новые ролики, или создаются новые. На таких системах много памяти не бывает, и работают они под х64.
И программы соотвественно х64. И часто именно на кодек forward ругаются.
А считать в какой то другой кодек, а потом пересчитывать... По мимо потери времени, ещё и потеря качества
Дело не в том компе, где работает FD300, а в другом, на котором готовятся новые ролики, или создаются новые. На таких системах много памяти не бывает, и работают они под х64.
И программы соотвественно х64. И часто именно на кодек forward ругаются.
А считать в какой то другой кодек, а потом пересчитывать... По мимо потери времени, ещё и потеря качества
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Проблема того, что не все кодеки под новой 64-битной оболочкой корректно работают (хотя, судя по отзывам, у разных людей по-разному; видимо, влияет еще конкретная монтажная программа) понятна, мы не спорим, что ее нужно решать. Но вот конкретных сроков обещать не можем. Так что - как только, так сразу.
Кстати, возможен еще такой вариант - выводить через фрейм-сервер (например, DebugMode FrameServer). Это специальный плагин, который встраивается в монтажку (хотя не любую, но в многие), при сохранении файла выбирается в качестве выходного формата фрейм-сервер, и стартуется сохранение в некий AVI-файл. На самом деле, это не настоящий AVI-файл, а прокси (промежуточный шлюз), в нем видеоданных нет.
Затем запускается, например, 32-битный Canopus ProCoder или другая программа для пересжатия видео, в ней открывается этот самый AVI-файл, в качестве выходного формата указывается наш обычный 32-битный кодек (Forward JPEG, например). На самом деле, никакого двойного пересжатия при этом не производится - монтажка передает в программу пересжатия несжатые данные, и компрессия однократная - только в выходной формат Forward JPEG.
Такой способ все равно быстрее, чем сохранять сначала в один формат, затем в другой, и не требует много места на диске для каких-то промежуточных файлов (тот "виртуальный" AVI-файл-прокси очень маленький - обычно меньше мегабайта, и сохраняется практически мгновенно).
Подробнее про использование фреймсервера в монтажке Sony Vegas можно прочитать здесь. Помимо прочего, это позволяет без потерь качества жать видео в форматы, которые монтажка сама не поддерживает (но поддерживает внешняя программа-кодер).
К сожалению, это пока всё, что можно предложить прямо сейчас.
Кстати, возможен еще такой вариант - выводить через фрейм-сервер (например, DebugMode FrameServer). Это специальный плагин, который встраивается в монтажку (хотя не любую, но в многие), при сохранении файла выбирается в качестве выходного формата фрейм-сервер, и стартуется сохранение в некий AVI-файл. На самом деле, это не настоящий AVI-файл, а прокси (промежуточный шлюз), в нем видеоданных нет.
Затем запускается, например, 32-битный Canopus ProCoder или другая программа для пересжатия видео, в ней открывается этот самый AVI-файл, в качестве выходного формата указывается наш обычный 32-битный кодек (Forward JPEG, например). На самом деле, никакого двойного пересжатия при этом не производится - монтажка передает в программу пересжатия несжатые данные, и компрессия однократная - только в выходной формат Forward JPEG.
Такой способ все равно быстрее, чем сохранять сначала в один формат, затем в другой, и не требует много места на диске для каких-то промежуточных файлов (тот "виртуальный" AVI-файл-прокси очень маленький - обычно меньше мегабайта, и сохраняется практически мгновенно).
Подробнее про использование фреймсервера в монтажке Sony Vegas можно прочитать здесь. Помимо прочего, это позволяет без потерь качества жать видео в форматы, которые монтажка сама не поддерживает (но поддерживает внешняя программа-кодер).
К сожалению, это пока всё, что можно предложить прямо сейчас.
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
> Может кто знает как заставить 32битный кодек работать на x64 ?
Если бы это было так просто - взять и "заставить" 32-битный кодек работать под 64-битной программой, у нас бы не ушло столько времени на адаптацию наших кодеков под 64 бита (и, как видите, работа еще не закончена). К сожалению, просто "заставить" невозможно. Но выше я писал, как можно решить проблему с помощью фреймсервера и внешнего кодера. Так можно "адаптировать" вообще любой кодек.
А зачем вам нужен именно кодек DVCPro50? У вас есть необходимость записывать видео на DV-ленту именно в этом формате? Просто у нас этот кодек никогда на сжатие не работал, эта возможность в нем вообще не реализована, даже в 32-битном. Считалось, что он нужен только тем, у кого данные в таком формате скопированы с DV-ленты, и их нужно только декодировать (например, воспроизвести в FDOnAir).
Если бы это было так просто - взять и "заставить" 32-битный кодек работать под 64-битной программой, у нас бы не ушло столько времени на адаптацию наших кодеков под 64 бита (и, как видите, работа еще не закончена). К сожалению, просто "заставить" невозможно. Но выше я писал, как можно решить проблему с помощью фреймсервера и внешнего кодера. Так можно "адаптировать" вообще любой кодек.
А зачем вам нужен именно кодек DVCPro50? У вас есть необходимость записывать видео на DV-ленту именно в этом формате? Просто у нас этот кодек никогда на сжатие не работал, эта возможность в нем вообще не реализована, даже в 32-битном. Считалось, что он нужен только тем, у кого данные в таком формате скопированы с DV-ленты, и их нужно только декодировать (например, воспроизвести в FDOnAir).
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
У одного из наших пользователей была похожая проблема и какое-то решение для неё он нашёл. Напишите, пожалуйста, письмо в отдел технической поддержки по одному из адресов
forward@softlab.tv
forward@sl.iae.nsk.su
forward@softlab-nsk.com
Мы уточним, что именно он сделал и напишем Вам.
forward@softlab.tv
forward@sl.iae.nsk.su
forward@softlab-nsk.com
Мы уточним, что именно он сделал и напишем Вам.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Если нужен монтаж без пересчета, может, в Премьере есть возможность выбрать "родной" или встроенный кодек для формата DVCPro?
Тогда наш кодек будет вообще ни при чем. Возможно, перед открытием в монтажке нужно будет сменить Fourcc-код в файлах на стандартный dv25 или dv50 (смотря какой формат используете).
Во всяком случае, при работе с форматом DV в современных монтажках наши кодеки вообще не нужны. С форматом DVCPro это разве не так? А как с ним работают в монтажках те, у кого нашего ПО вообще нет? Ставят кодек DVCPro отдельно?
Тогда наш кодек будет вообще ни при чем. Возможно, перед открытием в монтажке нужно будет сменить Fourcc-код в файлах на стандартный dv25 или dv50 (смотря какой формат используете).
Во всяком случае, при работе с форматом DV в современных монтажках наши кодеки вообще не нужны. С форматом DVCPro это разве не так? А как с ним работают в монтажках те, у кого нашего ПО вообще нет? Ставят кодек DVCPro отдельно?
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 апр 2009 21:16
- Откуда: Омск
Хотелось как раз исключить путаницу среди разных кодеков DV.
Манипуляции с fourcc не всех устраивают. (Слив материала с камер P2 мы автоматизировали, получаем на выходе тоже avi sl25)
В студиях запись передач тоже ведем в avi sl25.
Опять же работоспособные кодеки dv25 dv50 хотят денег умноженных на количество монтажек, студий и эфирных
Здесь же ситуация такая что до появления систем х64 все работало на всех монтажках. Так как очень много материалов в Forward jpeg то кодеки Forward на монтажках мы все равно вынуждены ставить.
Манипуляции с fourcc не всех устраивают. (Слив материала с камер P2 мы автоматизировали, получаем на выходе тоже avi sl25)
В студиях запись передач тоже ведем в avi sl25.
Опять же работоспособные кодеки dv25 dv50 хотят денег умноженных на количество монтажек, студий и эфирных

Здесь же ситуация такая что до появления систем х64 все работало на всех монтажках. Так как очень много материалов в Forward jpeg то кодеки Forward на монтажках мы все равно вынуждены ставить.