Видео и Звук из отдельного wav-файла

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: ElenVR, Людмила, PR

Ответить
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Уточнили. Звук из отдельного wav-файла берется всегда при его наличии. Длительность не проверяется. Если данных нет, то тишина.
Можем сделать какую-нибудь индикацию несоответствия, но нужен критерий: насколько звук в отдельном файле должен не совпадать, чтобы ситуация считалась критической?
Нам кажется, что требовать абсолютного совпадения длин не правильным.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Для эфира это важно. Длительность *.wav файла относительно *.avi в кадрах должна быть одинаковой, иначе это уже может быть другим звуком.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Если не совпадает, то тогда лучше пересчет в новый *.avi.
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Андрей Лысак писал(а):Длительность *.wav файла относительно *.avi в кадрах должна быть одинаковой
То есть, если длительность звукового файла короче длительности видеофайла на один кадр, то нужно игнорировать звуковой файл, а если короче на пол-кадра, то звук брать из звукового файла, так?

Меня (как разработчика) волнует конкретный порог различия в длительности - один звуковой сэмпл, один кадр видео, одна секунда, один процент длительности всего видео и т.д. Дело в том, что программы, формирующие звук бывают самые разные. Да и пользователи тоже по разному чувствуют точность сведения видео и звука. Кто-то не видит разбежки в 3 кадра, а кто-то считает недопустимым разницу в 10мс (четверть кадра). Так что мнения могут быть разные, а порог срабатывания хочется сделать одним и не заводить еще одну ручку, которую и показать-то негде :) Вот я и интересуютсь "обощенным" мнением пользователей.
Так что не стесняйтесь, высказывайтесь.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Можно, к примеру, посмотреть,как звук заменяется в монтажной программе мы берем видео-файл со звуком убираем у него звук, и на его место вставляем другой (предварительно подготовленный в звуковом редакторе), если получается расхождение, то у нас будет рассинхронизация звука и видео.
А конкретно о различии звуковой сэмпл или кадр, в секунде 25 кадров или 50 полукадров, так как мы за основу берем ТВ то и брать надо именно кадры.
Проще было бы вообще убрать возможность замещения звука в программе, оставив вариант когда при полном отсутствии звуковой дорожки берется звук из звукового файла.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

А конкретно о различии звуковой сэмпл или кадр, в секунде 25 кадров или 50 полукадров, так как мы за основу берем ТВ то и брать надо именно кадры.
Вопрос был конкретный - сколько кадров? Какова должна быть разница в кадрах, чтобы считать, что звук из отдельного wav-чмка "кривой"? На сколько он должен быть меньше?
Ответ, пожалуйста, в штуках.
Проще было бы вообще убрать возможность замещения звука в программе, оставив вариант когда при полном отсутствии звуковой дорожки берется звук из звукового файла.
На наш взгляд это не гибко.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Даниленко Сергей писал(а):
А конкретно о различии звуковой сэмпл или кадр, в секунде 25 кадров или 50 полукадров, так как мы за основу берем ТВ то и брать надо именно кадры.
Вопрос был конкретный - сколько кадров? Какова должна быть разница в кадрах, чтобы считать, что звук из отдельного wav-чмка "кривой"? На сколько он должен быть меньше?
Ответ, пожалуйста, в штуках.
Проще было бы вообще убрать возможность замещения звука в программе, оставив вариант когда при полном отсутствии звуковой дорожки берется звук из звукового файла.
На наш взгляд это не гибко.
Конкретно.
Должны быть равны до кадра, никакой разницы по длительности.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

На мой взгляд, требовать абсолютно точного совпадения неправильно. Как уже сказали, бывают монтажные программы, которые на выходе звук сохраняют с длительностью, которая может быть не в точности равна длительности видео. Причины могут быть самыми разными (вплоть до банальных ошибок в программах, которые и в монтажках еще как встречаются, и нами неоднократно были найдены).

У вас-то, допустим, всё будет работать, а кто-то другой потом на "грабли" наступит.

Мне кажется, нужно проверять совпадение с точностью до длительности кадра. Ну, или хотя бы полкадра.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Звук делали в Forge - он не ошибается в кадрах. Вопрос в другом Forwardt программа эфирная, значит предполагается что, звуковой файл делается в профессиональной программе, они обычно не ошибаются в длительности. Для нашего производства ошибка даже в один кадр означает брак (несинхронный звук). Выход из положения нашли проще, или звук обрабатывается после монтажа в монтажной аппаратной, или придется выпускать как есть. Расхождения по длительности хуже, чем низкий уровень звука(в крайнем случае можно вручную микшер подвигать), (мы делали компрессию звука под один уровень, т.к. Forwardt не поддерживает её), а добавлять лишние цепи... чтобы потом искать в куче железа что не работает, тоже не выход.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

> предполагается что, звуковой файл делается в профессиональной программе, они обычно не ошибаются в длительности

Это предположение, к сожалению, ничего не гарантирует. Даже в профессиональных программах с выходом новых версий встречаются самые разные "сюрпризы".

> Для нашего производства ошибка даже в один кадр означает брак (несинхронный звук).

Несинхронный звук бывает, когда начало звука не совпадает с началом видео, я говорю не об этом. Может быть полное совпадение начала и синхронность, а вот в конце файла звука может быть чуть-чуть меньше или чуть-чуть больше. Причем, в конце файла в звуке полная тишина, поэтому такую разницу в длительности никто никогда не услышит.

> а добавлять лишние цепи... чтобы потом искать в куче железа что не работает, тоже не выход.

Не совсем понимаю, о каких цепях речь.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

vd писал(а):> Не совсем понимаю, о каких цепях речь.
Аппаратный компрессор в разрыв между Forwardt и выходом на передатчик.

В принципе наша компания просто отказалась от этой возможности в Forwardt (замена звукового файла), вы хотя бы в файлах описания напишите о возможных ошибках, что бы другие не попались...

Спасибо всем за внимание к проблеме, похоже кроме нас никто из эксплуатационников не столкнулся с такой проблемой.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7093
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

В принципе наша компания просто отказалась от этой возможности в Forwardt (замена звукового файла),
По каким причинам? Из-за проблем с длительностью?
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Нет.
Чтобы не срабатывал "человеческий фактор".
Выпуск не должен заниматься перемонтажём программ.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Что подразумевается под словом "перемонтаж"? Компрессия звука и сохранение в отдельный WAV-файл?

По хорошему, этим вообще выпускающая телекомпания не должна заниматься. Она должна выдвигать к тем, кто приносит рекламу, требования, которым все приносимые материалы должны соответствовать. В частности, уровень звука должен быть вполне определенным. Потому что, если громкость звука не соответствует требованиям, выпускающую телекомпанию могут оштрафовать контролирующие органы при проверке. У нас в Новосибирске такие случаи бывали, и неоднократно.
Андрей Лысак
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 июн 2010 13:13

Сообщение Андрей Лысак »

Это и подразумевается.
Причем "засыпались" не на рекламе, а на выдаче эфирного новостного блока, В раннем утреннем выпуске.
И я не слышал о контролирущих органах у нас, Закон о рекламе гласит уровень громкости рекламных врезок не должен превышать уровень громкости передачи - вы об этом? Компрессию приходится делать из-за того, что монтаж сюжетов на разных компьютерах и в разных аппаратных неизменно приводит к различному уровню звука и при сведении в один блок, если новости выходят в записи, звук необходимо сделать по-возможности одного уровня. (У Вас утро России - неужели идет все в "живую").
Интересно, а что за такое "выпускающая компания" у нас кто делает программу тот её и выдает.
Ответить